Вы можете преуспеть в любой, главное — это дисциплина: как я строю свою жизнь и бизнес, чтобы все получилось

Вы можете преуспеть в любой, главное — это дисциплина: как я строю свою жизнь и бизнес, чтобы все получилось

Основатель холдинга MS Capital

Знаете ли вы, почему первым «Европейским Союзом» была Римская империя, а не, например, Греческая? Греки были активными, более развитыми, их мотивировали победы Александра Македонского, но их победили «провинциальные с Тибра».

Как так? Вот ответ: дисциплина. Дисциплина в широком смысле была изначально в списке римской доблести. Это было чертой римского характера, основой государственности, армии — и, как следствие, военными успехами. А когда дисциплина исчезла, исчезла и империя.

Как это помогло мне в моей жизни

С детства я хотел быть успешным и свободным. И он знал, что путь к этому — работа. Поэтому для меня не было такой честной работы, которая была бы «плохой». В кризисные 90-е, когда многим приходилось искать себя в новой экономической реальности, мой отец, бывший электрик Львовской пекарни, перевозил товары из разных стран, продавал их на рынке — типичная картина для Западной Украины тех лет.

Затем он основал небольшой завод по производству минеральных вод. Я начал там работать и, пройдя все уровни, за несколько лет вырос до директора по продажам. Не потому, что я был сыном хозяина, просто потому, что мой отец видел, что я была более эффективной среди других работников. В начале продавалось лишь около 150 тыс. Бутылок в месяц.

Через несколько лет мы вышли в среднем с 3 миллионами бутылок. Увеличение в 20 раз. Это потребовало создания четкой системы продаж, которая включала бы агентов по продаже, территориальных и региональных менеджеров, торговлю, контроль количественного и качественного распределения.

Почему я ничего не планирую в краткосрочной перспективе

У меня нет задач «на завтра», завтра планируется по умолчанию. Вместо ситуативного заработка я заинтересован в долгосрочном создании добавленной стоимости. Поэтому я постоянно размышляю над тем, что будет с отраслью, сферой и бизнесом через год, два, пять. И я инвестирую свою прибыль в те направления, где я вижу перспективу. Поработав на фабрике отца, я переехал в Киев и думал о собственном деле. В то время существовал серьезный дефицит щебинних изделий, начался пик интереса к запуску гранитных карьеров.

Поскольку я также имею юридическое образование, я помогал в регистрации нескольких месторождений и принимал активное участие в запуске гранитного карьера в Бехово. В то время карьер был собственностью немецкого инвестора, но он не мог постоянно находиться в Украине, и много вопросов было ко мне.

Вот так одно из крупнейших предприятий по добыче гранита в Украине появилось практически с нуля. В процессе работы остро встал вопрос отправки продукции из-за дефицита подвижного состава. Первая логистическая компания была создана для решения логистических вопросов.

Потом я инвестировал прибыль в строительство крупнейшего дилерского центра «Ауди Центр Одесса Юг». В 2016 году основал группу компаний «Автострада», а в 2020 году — агрокомпанию «Прилуцкий». Сегодня все предприятия объединены в холдинг MS Capital и занимают лидирующие позиции в своих сегментах.

Как это все влияет на украинские дороги и будут ли они хорошими?

Меня часто спрашивают, когда в Украине будут нормальные дороги. Для этого нужно четкое, предполагаемое финансирование, я думаю, около 10000000000 евро в год. Плюс государственная программа строительства дорог минимум на пять, а лучше на 10 лет. Цена не может быть единственным критерием при выборе подрядчика.

В Германии или США является 3-5 дорожных компаний. В Украине — около 100. Разницу в дорогах легко увидеть. Компании, которые строят дороги для государства, должны соответствовать комплексу требований: финансовая устойчивость, опыт, наличие работников, собственный парк оборудования, уплата налогов.

2020 показал, что в Украине существуют национальные компании, которые могут самостоятельно осуществлять масштабные инфраструктурные проекты. Наш — один из них, он занимает ведущие позиции в дорожном строительстве.

Мы даем десятилетнюю гарантию на построенные дороги. На самом деле я отвечаю за качество собственными деньгами. Но, чтобы все было справедливо, тендеры на строительство дороги должны сочетаться с последующей ее эксплуатацией. По крайней мере на гарантийный срок. И нужно снимать перегрузки, ведь грузовики весом 60 тонн не выдержат ни покрытия. Этот вопрос эффективных государственных норм, а не гарантия.

Мое правило — делать лучший продукт в своем роде

Я думаю, что это, как правило, должно быть универсальным правилом для бизнеса. Когда я создал «Первую логистику», я мог купить в России подержанные машины за 7000 долларов, которые там уже списаны, и пользоваться ими, как это делают многие. Но это противоречит моим бизнес-принципам.

Итак, логотип Первой логистической компании размещен на новых автомобилях, а не на ржавых русских. Поэтому автосалон «Ауди Центр Одесса Юг», построенный с нуля, является одним из лучших в Европе. Поэтому мы строим дороги, используя инновации и разработки мировых лидеров. Автопарк Autostrada оснащен современным оборудованием от Wirtgen, Caterpillar, JCB, MAN, у нас есть 15 асфальтобетонных заводов и более 30 производственных баз.

Почему успех других нельзя рассматривать как алгоритм

В предпринимательстве нет шаблона. Каждая история уникальна. Поэтому успех других следует рассматривать как урок, а не как метод. Я считаю бизнес-образование полезным, но предостерегаю от попыток некритически копировать дела других людей.

Гораздо важнее способность мыслить самостоятельно. Поэтому в университетах, обеспечивающих экономическое образование, было бы полезно ввести специальный курс «Деловой литература». Выберите 100 ключевых книг для чтения и анализа студентами на семинарах. Человеку всегда легче и интереснее воспринимать информацию в форме рассказа, которая дает не только факты, но и контекст. Что это за книги? Подобным образом «Атлас пожал плечами» и «Почему одни страны богаты, а другие бедны. Происхождение власти, процветания и бедности».

Большие деньги зарабатываются не только желанием их заработать. Большие деньги — это результат одержимости идеей, делом. В MS Capital есть разные компании, и было бы неправильно думать, что я одержим логистикой, дорожным строительством или зерном.

Мне нравится организовывать хаос, независимо от того, в какой области. Если я только вижу перспективу, я иду в этом направлении, реинвестируют прибыль от своих компаний, а не покупаю самолеты или виллы. Я достиг разумного уровня благосостояния примерно в 2010 году, и с тех пор качество моей жизни остается практически неизменной. И сегодня я останавливаюсь в тех же отелях, и 11 лет назад.

Дисциплина делает нас свободными

Это утверждение парадоксально только на первый взгляд. Большинство людей являются заложниками своего хаоса. А дисциплина позволяет упорядочить все, разорвать круг зависимостей и устроить жизнь по собственной воле. Взяв это за основу, мы поймем, что каждый может добиться успеха в любой отрасли. Всем. Для этого важно планирование.

Сбалансированное жизнь состоит из циклов концентрации и расслабления. Мои места власти — это семья и спорт. Я восемь тренировок в неделю: четыре по муай-тай и еще четыре с CrossFit. Во время спарринга генерируется такой адреналин, что мозг отключается от всех мыслей — и происходит перезагрузка. С CrossFit такая же история: когда нагрузка максимальна, для этого нужна предельная концентрация и преданность. Дело даже не в спорте, а в характере. Мы много общаемся с семьей, поддержку которой я чувствую во всем.

Я говорю с детьми о принципах и ценностях — мои дочери очень искренни в своих вопросах, в своих знаниях о мире, и я хочу, чтобы они сохранили это качество. У нас есть собственные ритуалы, такие как совместные ужины и завтраки, ничто не может отвлечь меня от них. Могу ли я меньше работать? Вероятно. Но успешный предприниматель не идет на работу, он этим живет.

Я не пропускаю тренировок. На моем столе нет документов, разбросанных, я не провожу бюрократических встреч с руководителями предприятий холдинга. Когда человек знает, как планировать, она перестает быть зависимой от оперативного жизни и ей хватает времени. И это свобода.

Этот материал не является редакционным, это личное мнение его автора. Редакция может не разделять этой мысли.

Подпишитесь и вдохновляйтесь!

Оцените статью
Быстрый бизнес ,Школа Менеджеров GRC
Добавить комментарий