Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи

Содержание
  1. Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи
  2. Приоритеты и цели
  3. «Асоциальный» проект
  4. Что на самом деле
  5. Общая альтернатива
  6. Другие примеры
  7. Молодежная сфера
  8. Сфера культуры
  9. Конкурс идей Студенты создают рай в кампусе
  10. Контекст
  11. Как вести бизнес для тех, кто делится с другими
  12. Учимся делать вещи: школа дизайна в Оффенбахе
  13. 180 секунд в лифте наедине с инвестором
  14. Также по теме
  15. «Это не утечка мозгов»: Обучение в Германии для отчисленных белорусских студентов 06.06.2020
  16. Что плохого в высшем образовании в Казахстане и какое отношение к этому имеет коронавирус 20.10.2020
  17. Комментарий: Российские университеты проверяют на верность Путину 16.10.
  18. Проектная деятельность в университетах и ​​ее пользу
  19. Что это и для чего это нужно?
  20. Как это организовано?
  21. Инициативные проекты
  22. Над чем я сейчас работаю в рамках ПД
  23. Плюсы и минусы проектной деятельности

Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи

Социальные проекты, идеи которых были реализованы, можно выделить прежде всего за приоритетной целью, которую они преследуют. Во-вторых, они отличаются по степени и качеству своего влияния на жизнь общества.

Справедливости ради следует отметить, что идеи социальных проектов охватывают многие сферы человеческой жизни. Не всегда удается сохранить «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели

Социальные проекты, идеи которых можно назвать действительно социальными, имеют приоритетными целями, как принято считать, значительно улучшить жизнь общества. Например, в летний сезон во многих городах активные и инициативные люди организуют и успешно на протяжении нескольких лет проводят городской социальный проект под названием «Мы бежим». Его суть раскрыта более подробно ниже, но сейчас важно вспомнить результаты. Более 100 000 людей добровольно приняли участие в таком проекте только в одном городе с миллионным населением. Более половины людей пришли к финишу, пробежав всего за 300 месяцев более 300 километров! Социальные проекты, идеи которых встречают такую ​​реакцию, действительно меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, который благотворное влияние на подрастающее поколение произвели родители или родственники. В результате участия в проекте многие производят полезную привычку систематически ухаживать за собой и своим здоровьем. В них также появятся новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Асоциальный» проект

«Троллейбус счастья» — так называется реализован на практике «социальный» проект, который даже получал призовые места в конкурсе на эту тему. Указанные цели — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проектов, опираясь на опубликованную информацию, ставят перед собой довольно привычные задачи. Внедрив «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести обучение для мастеров и публично защититься в конкурсе на подобные проекты.

Что на самом деле

На самом деле университет обратился к городскому электротранспорта с предложением: «А мы позволим украсить ваши троллейбусы с помощью наших студентов, и вместе мы все это назовем социальным проектом?» Не надо сказано, чем сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время выдавали их бесплатно, приглашали музыкантов, писали в прессе — готово! 4 разноцветных троллейбуса, действительно красивых, катаются по городу и представляют собой мобильные мини-выставки различной тематики — праздничные, романтические, патриотические…

Как изменилась жизнь города? В основном ничего. Как энергия и деньги, потраченные людьми, студентами и преподавателями, модернизировали систему высшего образования? В основном ничего. Как развивалась система екоинноваций с троллейбусом, который существует более 100 лет? Это точно не известно. Или значительно улучшилось жизни города в результате проекта? Вряд ли можно так сказать.

Общая альтернатива

Run — это один из реальных проектов, который можно назвать действительно социальным. Его суть заключается в том, что человек, который хочет бегать по утрам, регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос, а затем баллотируется 100 дней подряд.

После каждого урока, согласно правилам проекта, вы должны загрузить свои фотографии «в процессе» и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник был исключен без возврата средств. Конечно, правила предусматривали такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила такие же простые, как два и два.

После проекта имеющаяся сумма денег была распределена между остальными участниками. Интересно, что они получили обратно сумму, которая на 50% превышала депонируемую. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжали бегать установленными группами и без проекта, ожидая следующей массовой «гонки». Итак, с помощью проекта люди стали здоровыми, а общество объединилось и подало хороший пример для подрастающего поколения.

Другие примеры

«Ночлежка» и «Виртуальный рынок» — это социальные проекты, идеи и примеры которых можно классифицировать как действительно социальные. Они реализуются за счет благотворительных организаций и с использованием интеллектуального ресурса молодежи.

Первый проект — это сеть приютов для бездомных. Создана карта, которая содержит конкретные адреса мест, где вы можете есть, спать или получать медицинскую или юридическую помощь. Для многомиллионных мегаполисов такой проект существенно улучшает социальную ситуацию — меньше грабежей, общий уровень преступности снижается, а нагрузка на правоохранительные органы меньше. Кроме того, проект позволяет более-менее терпимо контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже каким-то образом влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет как размещать, так и видеть запросы о помощи на интерактивной карте города. Казалось бы, ничего подобного. Кто в этом заинтересован? Но на самом деле приложение оказался очень востребованным — ведь он решил основную проблему общения, связав тех, кто нуждается в помощи, и тех, кто может ее предоставить. Более того, каждый желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе просьб, которые его окружают, и будет удобную возможность воспользоваться помощью в случае необходимости.

Молодежная сфера

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, ориентированных на студентов и учащихся. Они способствуют увеличению занятости этой активной слои населения, развивают чувство патриотизма и проявляют личный потенциал во многих сферах.

Следует отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, например, мира труда. Это организация строительных бригад или мер по предотвращению безнадзорности и преступности несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и пропаганду здорового образа жизни на практике.

Сфера культуры

Идеи социальных проектов, примеры которых можно найти в области культуры, как правило, наиболее заметны. Их поддерживает государство с помощью государственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальными проектами, идеи которых касаются этой темы. Деятельность касается поддержки библиотечного, музейного и клубной (развлекательной) сфер. Для молодого поколения идеи социальных проектов в области культуры являются критически важными.

Это создает дополнительную платформу для развития обоих личных талантов, например, в области музыки или пения, а также развивает навыки общения. Иногда появляется возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют ей раскрыть свой потенциал и талант. Это часто телевизионное шоу.

На границе между понятиями «молодежь» и «культура» существуют также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Такие проекты дают возможность молодым людям реально расширить свой кругозор и понимание окружающей действительности.

Конкурс идей Студенты создают рай в кампусе

Посадка дерева на крыше университета, приготовление ужина с одноклассниками, кручение педалей для производства электроэнергии — все это предлагают или уже делают немецкие студенты.

Переполненные аудитории, плохая еда в столовой, скучные лекции. Вместо жалоб студентам немецких университетов предлагалось передавать свои идеи и проекты, которые улучшили комфорт жизни в кампусе. В этом году конкурс идей UniGestalten поступил до 462 заявок. Общий призовой фонд составил 15 000 евро.

Идеи взаимопомощи

На конкурс идей студенты подали 462 заявки

Победитель конкурса Роман Линценкирхер из Аугсбурга уже полтора года записывает «студенческие истории» и предлагает более 50 подкастов для иностранных студентов, касающиеся проблем студенческой жизни. Благодарны студенты не только охотно их слушают, но и переводят на другие языки — японский, польский… За идею и ее реализацию проект student. stories был удостоен первого места и денежной премии в размере 5000 евро.

Авторы следующего проекта создали веб-сайт, который поможет подготовиться к экзаменам. Если студент не готов или уже не прошел важный тест, он может зарегистрироваться на сайте, после чего ему будет отправлен номер студента, который поможет «подтянуть» предмет. Форма благодарности за такую ​​помощь является произвольной. Это может быть как материальное вознаграждение, так и приглашение на кофе, чай или пиво.

Контекст

Как вести бизнес для тех, кто делится с другими

Учимся делать вещи: школа дизайна в Оффенбахе

Раньше это была ремесленная школа. Сегодня здесь готовят современных дизайнеров, которые могут из любой вещи сделать предмет искусства. Оффенбаха учат делать это эффективно и функционально. (20.03.2012)

180 секунд в лифте наедине с инвестором

Убедить потенциального инвестора в жизнеспособности собственной бизнес-идеи за 3 минуты? В специально оборудованном лифте в Штутгарте желающие открыть собственное дело соревновались в этом. (14.03.2012)

Один евро — это много или мало?

Как оказалось, этой суммы хватает на целую стипендию. В рамках проекта «финансирует стипендию с евро» — это была сумма пожертвований — в ночь науки в Дрезденском технологическом университете посетители собрали 1800 евро.

Организаторы немецкой правительственной стипендиальной программы под названием Deutschlandstipendium внесли и удвоили эту сумму. В результате 3600 евро получил философский факультет Дрезденского университета. Эта идея получила 3 ​​место и 1500 евро для дальнейшего развития.

Накручивайте педаль, пока не загорится свет

Нет времени на спорт после университета? Создатели идеи BonusBike преследуют сразу несколько целей в своем проекте. В перерывах между лекциями каждый может крутить педали, производя при этом «зеленую» электроэнергию. За такие физические упражнения студентам выдаются премии. Через 20 минут на стационарном велосипеде они получают 20-процентную скидку в университетском кафе, а через 40 минут получают бесплатный обед. В дальнейшем авторы идеи хотят привлечь страховые компании для финансирования бонусов.

Это не единственный зеленый проект, представленный на конкурс. «Университетский лес» приглашает каждого выпускника посадить дерево в торжественной обстановке. Студенты предлагают заняться озеленением студенческого городка не только на прилегающих к университета территориях, но и на крышах зданий. Вот такая зеленая идиллия.

Комфорт и общения, прежде всего

Студенты записали более 50 подкастов

Студенты, конечно, неприхотливы люди, но они все равно ценят комфорт. Перемещение ужина побуждает студентов готовить и обмениваться едой. Совсем не обязательно иметь особые кулинарные навыки, здесь главное общения. Для этого студенты предлагают открыть зоны расслабления в кампусе и насладиться вкусными блюдами.

Проекты с социальными сетями следует выносить отдельно. Жюри отметило онлайн-платформу Demokratix. Студенты из Аугсбурга получили за свою идею 3000 евро. Эта платформа возникла в результате забастовки студентов в университете. Тогда студенты раскритиковали Болонскую реформу. Сейчас Demokratix обсуждает различные вопросы — от совершенствования методов обучения к поиску жилья в общежитии.

Но студента Мику интересовали истории любви. «Часто случается, что студенты улыбаются друг другу и проходят мимо, а не спрашивая имени или номера телефона», — говорит Мика. Интернет-портал с картой университета мог бы решить эту проблему, считает студент. План устанавливает место, описывает ситуацию и внешний вид человека, с которым вы хотите встретиться еще раз. По желанию вы можете добавить собственную фотографию. По взаимного интереса молодые люди обмениваются контактами. Кстати, отмечает студент, те, кто счастлив, учатся лучше.

Какие у вас были идеи по улучшению студенческой жизни? Наш адрес: feedback. russian@dw. de

    Дата 13.04.2012 Автор Ольга Некрасова Темы DAAD — Германская служба академических обменов Ключевые слова конкурс идей, студенты, университеты, студенческие проекты, система высшего образования Печать Распечатать эту страницу Постоянная ссылка https://p. dw. com/p/14cMe

Также по теме

«Это не утечка мозгов»: Обучение в Германии для отчисленных белорусских студентов 06.06.2020

На фоне массовых отчислений шесть немецких университетов приглашают репрессированных студентов из Беларуси на обучение, а Бундестаг призывает правительство Германии предоставить им стипендии.

Что плохого в высшем образовании в Казахстане и какое отношение к этому имеет коронавирус 20.10.2020

Отзыв лицензии в Академии транспорта, одного из старейших университетов Казахстана, вызвало дискуссию относительно их качества. Что негативно влияет на него и как изменить ситуацию — от DW.

Комментарий: Российские университеты проверяют на верность Путину 16.10.

Прокуроры ищут «крамолу» в одном из наиболее лояльных к власти в Российской Федерации. Это следствие страха Кремля за будущее. Но проверки не помогут сдержать рост недовольства, считает Константин Эггерт.

Проектная деятельность в университетах и ​​ее пользу

Привет! Меня зовут Павел Скляр, я студент 3 курса Московского Поле, по специальности веб-технологии.

Кроме основных предметов, присущих конкретным специальностям, в моем университете существует такая дисциплина, как проектная деятельность. Я хотел бы поговорить об этом сегодня, а также обсудить плюсы и минусы этого предмета для учащихся.

Тема проектной деятельности в моем университете варьируется в зависимости от специальности, поэтому я буду говорить только о своем личном опыте по специальности.

Что это и для чего это нужно?

Проектная деятельность (ПД) — это дисциплина, направленная на приобретение практического опыта по специальности. Соответственно, предлагаются уникальные проекты для каждой специальности. Это могут быть как задачи, предложенные университетом, так и внешние от людей и компаний, которые сотрудничают с Политехническим университетом.

Задача этого предмета — дать возможность студентам (иногда даже по различным направлениям, если проекты накладываются) решить любую проблему, с которой они могут столкнуться после окончания учебы. В моем случае чаще всего это разработка сайта, портала, мобильного приложения и тому подобное.

Как это организовано?

Этап 1 — определение проекта. В начале каждого семестра публикуется список проектов для каждой специальности с кратким описанием и, возможно, стеком технологий, если заказчик имеет какие предпочтения. Студенты выбирают проект, который им понравился, и подписываются на него.

В прошлом году среди проектов по моей специальности, которые я помню, были:

Создание портала жестового языка (в Laravel) Создание конструктора сайтов; Несколько сайтов для внешних клиентов.

Этап 2 — выясните детали. Проводится совещание, на котором принимают участие студенты и заказчик (для внешних проектов) или куратор (для внутренних проектов). На этой встрече студенты узнают подробности им придется делать, если семестр, то учебный год (в зависимости от сложности существуют семестровые проекты, но есть ежегодные). Те, кто передумал работать над конкретной проблемой, идут искать другую.

Этап 3 — Общий доступ. Далее учащиеся распределяют обязанности. По моей специальности это дизайнеры, специалисты, занимающиеся оформлением, копировальщики, копирайтеры и люди, которые занимаются конечной документацией. В некоторых проектах разработка осуществляется по какой методологии, будь то ловкая, схватка или что-то другое, в других каждый просто на словах знает, что и как долго им нужно делать. Опять же, все зависит от сложности проекта.

Этап 4 — разработка. В течение семестра студенты принимают участие в решении проблемы, которую они приняли самостоятельно.

Этап 5 — оборона. В конце семестра студенты подают окончательную документацию и демонстрируют готов (или не такой) проект. Чаще всего все делается за последние два-три дня перед защитой, потому что это не королевская работа — делать все вовремя. Интересный время для студента.

Инициативные проекты

Момент, который мне больше всего нравится в проектной деятельности. Каждый семестр студенты имеют возможность предложить собственный проект. Например, если у вас есть идея по услуге и есть люди, которые готовы это сделать, вы можете создать ее в рамках ПД. Зачем это делать в свободное время, если ты можешь потратить на это в 2-3 раза больше времени и совместить с учебой? Мы реализуем идею и получим кредит в этой теме.

Студенты заполняют форму, где описывают свою идею, конечный срок и какой будет результат. Департамент рассматривает эту заявку и одобряет ее или нет. Если вам повезет, вы можете смело следовать 3-5 пунктам из предыдущего раздела. Если нет, то перейдите к выбору проблемы из предложенных в пункте 1.

Над чем я сейчас работаю в рамках ПД

В прошлом семестра, совершенно случайно, в паре английского языка, я придумал создать службу, которая поможет в изучении этого языка. Я искал три формы какого-то неправильного глагола и заметил для себя, что сайты с ними слишком сложные, хотя мне просто нужны эти три формы и перевод.

Мы с друзьями быстро составили концепцию услуги и начали ее внедрять. В середине последнего семестра были вывешены списки проектов, и мы решили попробовать подать инициативу с этой идеей. После нескольких визитов в отдел для личного обсуждения проект был утвержден, и мы начали над ним работать.

Наша команда состоит из трех человек, которые отвечают за:

Дизайн и интерфейс; Frontend и Android; бэкенд и iOS (я).

Мы решили использовать стандартный стек — PHP + JS / HTML / CSS. Поскольку интерфейсные разработчики из команды еще не используют фреймворки, рендеринг представлений происходит на стороне сервера.

Поскольку я отвечаю за бэкенд, я решил попробовать собственный движок. Для чего? Пока я в университете, имею возможность попробовать разные способы достижения результата. Как и следовало ожидать, боевая проверка выявила проблемы, которые я исправил по мере разработки службы.

К концу семестра мы создали первую версию сайта и небольшое приложение для Android, который до сих пор работает без API. В этом семестре мы изменим дизайн, добавим несколько новых функциональных возможностей, сделаем адекватное взаимодействие между сайтом и приложением (поскольку в прошлом семестра на это не хватало времени), мы доработаем приложение для Android и iOS, и мы мы также будем исправлять ошибки, с » являются, и что-то сами выяснять. — то новое.

Код проекта, если вам интересно, можно найти на github: вот здесь.

Плюсы и минусы проектной деятельности

Будучи студентом, я определил для себя как положительные, так и отрицательные аспекты.

Среди плюсов:

Появляются навыки коллективной работы. Каждый студент отвечает за свой «отдел» проекта и учится взаимодействовать с другими «отделами». Студент получает реальное представление о том, как устроена работа и от чего зависит. Так или иначе, эти знания помогут вам быстро адаптироваться к реалиям развития компаний. Возможность работать с новыми технологиями. Например, мне, как разработчику PHP, было интересно что-то делать в Laraver или Yii2 (иногда они попадают в стек разработки). Некоторые проекты выполнялись на самостоятельно написанных двигателях, поэтому есть место для творчества и для тех, кто хочет сделать что-то свое. Кстати, это дало мне возможность протестировать свои разработки в реальных проектах. Возможность начать или добавить к своему портфолио. После окончания университета всем студентам нужно устроиться на работу, и несколько рабочих проектов явно не будут лишними в резюме и на собеседовании. Совершенствование лидерских навыков. Если проект большой, один из самых осведомленных студентов может быть назначен руководителем «кафедры». Или, если мы говорим о инициативный проект, есть возможность управлять развитием в целом. Встреча с интересными людьми (это не работает с интровертами).

Среди минусов:

Отсутствие специфики. Не всегда наталкиваешься на куратора, который может правильно объяснить, что нужно делать. Иногда приходится копаться и брать инициативу в свои руки, чтобы впоследствии вам сказали, что вы ошибаетесь. Сменная количество проектов. Бывает, что один семестр просто навалом, а следующий семестр настолько мал, что их подписывается толпа, половина из которых в итоге ничего не делает. Проект не всегда интересен. Иногда внешний клиент приходит с просьбой сделать целевую страницу или простой сайт.

Не всем студентам нравится этот предмет. Не все хотят работать в будущем по специальности, который изучают сейчас. Я рассказал только о своем опыте в этой дисциплине.

Как бы вы относились к этому предмету, если бы учились в колледже? Изменил бы он что-то в вашей образовании и будущей карьере?

Оцените статью
Быстрый бизнес ,Школа Менеджеров GRC
Добавить комментарий