Конструкторское бюро

Конструкторское бюро

Бизнес в области дизайна с каждым годом становится все более востребованным и формирует свою особую нишу. Ведение такого бизнеса — достаточно сложная сфера деятельности, которая требует не только высококвалифицированных кадров, но и кропотливого и специфического подхода менеджера. В начале бизнеса вам нужно будет разработать детальный маркетинговый план, чтобы учесть все расходы и как можно скорее запустить этот проект.

Анализ ниши

В этой области деятельности существует достаточно жесткая конкуренция. Причина заключается в том, что подобных компаний даже в больших городах не так много, но клиентов этой услуги также ограниченное количество. Соответственно, первым шагом является анализ ниши и деятельности конкурентов, их сильных и слабых сторон, ценообразования и рекламных кампаний. Для борьбы с уже установленными брендами проектной сферы необходимо создать конкурентную предложение, которое будет опережать существующую хотя бы по некоторым положениям.

Позиционирование организации и выбор направления

Первый шаг в создании любого, даже самого маленького предприятия, должен четко сформировать специализацию. Только после этого вы можете продумать само название, рассчитать затраты и построить структуру, организацию и т. Д Чтобы понять, что, собственно, будет делать ваше конструкторское бюро, вам нужно создать перечень видов проектных работ, которые будут выполняться специалистами компании.

Лицензирование

Не забывайте, что эта сфера деятельности требует официального лицензирования. Специализация конструкторского бюро может быть разной, но наибольшим спросом в нашей стране на подготовку проектов геологоразведочных или нефтяных работ. Однако для молодой организации практически невозможно занять эту нишу. Поэтому мы рассмотрим еще один весьма выгодное направление деятельности — строительство.

В строительной отрасли относятся:

    Строительство кирпичных и деревянных домов. Отделочные и ремонтные работы. Строительство железобетонных конструкций.

Лицензия выдается в форме разрешительного бумаги вместе с приложением, которое указывает на работу, которой может заниматься это конструкторское бюро. Сначала она выдается сроком на 3 года. Тогда его можно продлить на 5 лет.

Для предпринимателей, которые подают заявку на получение лицензии впервые, существуют ограничения по выбору вида деятельности. Это длится всего 3-4 месяца, после чего вы можете подать заявку на увеличение перечня лицензируемых работ.

Чтобы работать в этом направлении, необходимо присоединиться к СРО.

Подбор персонала проекта

Любое предприятие не может работать без работников. Однако именно в проектной компании профессионализм сотрудников является наиболее важным и обязательным. Поэтому при подборе персонала для конструкторского бюро часто предъявляются достаточно высокие требования к опыту и квалификации.

Обязательно, чтобы персонал проектной организации должен включать:

    Главный инженер (1-2 инженеры на отдел). Главный архитектор (1-2 архитектора на отдел). Руководитель проекта. Специалист секции. Офисный менеджер или администратор.

Важно выбрать инженера-архитектора и нескольких специалистов в проектном разделе с высшим специализированным образованием и не менее 3-5 лет опыта работы. Для менеджеров стоит требования — плюс 3-4 года опыта на руководящей должности.

Архитектор в проектном бюро является наиболее востребованным специалистом, но к нему предъявляются серьезные требования: например, лицензия, выданная Союзом архитекторов России. Что касается остальных специалистов, перед тем, как начать свои первые проекты, они должны пройти предварительную лицензионную подготовку для подтверждения квалификационного сертификата.

Выбор комнаты

Даже на этапе получения лицензии вы можете присмотреться и выбрать помещение для офиса, и не забывайте, что должно быть достаточно места для размещения всех необходимых отделов с оргтехникой и оборудованием. Последний приобретается при условии наличия средств или сдается в аренду.

В конструкторском бюро, как и в любом другом офисе, необходимо приобрести оборудование (компьютеры, принтеры, телефоны, факсы, мебель). Заранее следует выделить место для архива проектов и хранения информационно-технического архива организации.

Компьютерная техника в конструкторском бюро должна соответствовать техническим требованиям для работы с профессиональным программным обеспечением. Не лишним будет добавить, что программное обеспечение для работы над проектами, установленными на рабочих ПК или ноутбуках, должно быть лицензированным.

Привлечение клиентов

Для каждого молодого компании продвижения бренда на первом этапе является достаточно сложным и затратным периодом. Особенно сложно разработать рекламную кампанию для конструкторского бюро, поскольку целевая аудитория нестандартная, а инструменты воздействия отличаются от общих.

Чтобы привлечь клиентов к дизайнерской компании, нужно создать сайт или целевую страницу на одной странице. Они представят услуги конструкторского бюро, разместят отзывы клиентов и поделятся полезной информацией с пользователями.

Открытки или брошюры на улицах, очевидно, не сделают трюка. Распространение клиентской базы помогут устные и личные рекомендации клиентов. Это делается следующим образом — в течение первого месяца по доступным ценам проводится работа над портфелем, первым заказчикам предлагаются гарантированные высококачественные услуги, после чего цены немного поднимаются, и довольные заказчики рекомендуют это конструкторское бюро своим друзья. Кроме того, было бы уместно публиковать в специализированных журналах, где сосредоточена целевая аудитория.

В конце концов

Для открытия проектной организации часто нужны инвесторы, поскольку это достаточно дорогой проект. Следует приложить максимум усилий, чтобы создать сильный персонал. Высококвалифицированные и опытные инженеры, архитекторы и специалисты подразделения проектов могут укрепить конструкторское бюро на рынке.

Как открыть проектно-строительный офис

Сегодня мы расскажем вам, что нужно для открытия проектно-строительного или архитектурного бюро. Инженерная профессия вновь востребована на рынке труда. На заднем плане — услуги экономистов и юристов, которые закончили экономический и юридический факультеты, существуют в каждом университете.

Молодые инженеры, которые получили дипломы престижных технических университетов Москвы и других городов, часто не планируют искать работу в сторонних организациях. Ребята сосредоточены на открытии собственного дела. Одним из вариантов такого рода бизнеса может быть открытие конструкторского бюро. Самое главное здесь — определить специализацию будущего конструкторского бюро.

Варианты специализации фирмы

    Проектирование в области строительства (здесь выбор широк: от проектирования инженерных сетей к созданию архитектурного бюро); Разработка и установка программного обеспечения различной направленности (от создания антивирусных подразделений к реализации операционных систем); Дизайн-бюро (разработка различных рекламных материалов, поддержка и разработка веб-сайтов компаний, разработка логотипов и рекламных концепций для заказчика).

Выбор специализации должен основываться на навыках тех инженеров, которые планируют открыть такой бизнес.

Будущие владельцы проектного бизнеса должны четко рассчитать доходность и прибыльность своих услуг.

Исследование конкурентов

Важным условием является исследование конкурирующих компаний в этом сегменте бизнеса. Необходимо понять, умеет ли новичок заниматься этим видом деятельности.

Конечно, одним из самых прибыльных вариантов является разведка угля и нефти. Но новичку слишком сложно попасть на этот рынок, поэтому мы рассмотрим более простые направления проектных организаций, создание строительной или архитектурной компании.

Вся деятельность таких инженерных организаций лицензирована.

Как получить лицензию

Рассмотрим вариант получения лицензии на проведение ремонтных и отделочных работ. Такая лицензия выдается только лицу — зарегистрированной организации (ООО, ЗАО, ОАО) или физическому лицу-предпринимателю (ИП).

Лицензия получена в Государственном комитете коммунального хозяйства Российской Федерации и действует 5 лет. В этом документе будут указаны все виды работ, которые может выполнять организация.

Невозможно получить лицензию для начинающей компании на все виды деятельности — вам нужно хорошо зарекомендовать себя на рынке, работать в этой области несколько лет, демонстрируя результаты своей работы.

Каждый тип лицензии имеет ряд требований. Если компания получает лицензию на проведение строительных работ (разработка инженерных проектов, создания технических спецификаций на разработку проекта жилых домов и помещений), необходимо:

    Присутствие нескольких инженеров-конструкторов со специализированным образованием и опытом работы в подобной компании более трех лет по специальности; Наличие профессиональных архитекторов в штате с подтвержденным дипломом об образовании; Наличие на балансе организации необходимого оборудования (компьютеры, сканеры, принтеры) для разработки проектов; Наличие узкоспециализированного программного обеспечения для реализации будущих проектов (все программные продукты должны иметь лицензию).

Для получения лицензии вам нужно будет собрать целый пакет нотариально заверенных документов: сертификаты, выписки и заключены контракты. Одним из требований строительного комитета является уплата государственной лицензионного сбора.

Чтобы сэкономить время, вы можете связаться с компанией, которая поможет вам собрать документацию для получения лицензий. Этот вариант будет проще, но и дороже.

После получения лицензий будущим дизайнерам нужно будет найти офисные помещения. На рынке аренды недвижимости вы можете найти вариант, который вам подходит — от самого бюджетного до офиса в элитном бизнес-центре.

Расходы проектной организации

Важнейшей статьей расходов для проектной организации являются расходы на персонал.

Для достижения быстрых и качественных результатов необходимо привлечь к работе высококвалифицированных специалистов — они за короткое время выведут компанию на высокий уровень.

Но специалисты такого уровня должны получать достаточно высокую заработную плату, также следует учитывать при расчете их затрат.

Продвижение и реклама

На рынке существует очень высокий уровень конкуренции за предоставление проектно-конструкторских решений. Сейчас есть тысячи компаний, которые предоставляют подобные услуги.

Чтобы не быть как все, вам нужна широкая рекламная и маркетинговая кампания.

Важные аспекты рекламной кампании

    Создание и продвижение сайта с указанием всех услуг цен (это всегда привлекает потребителя). Создание групп и сообществ, интересуют социальные сети. Реклама в специальных периодических изданиях.

Лучше доверить всю работу по продвижению рекламы отлаженном рекламному агентству, и специалисты быстро донесут ваш сайт к вершине и направят рекламу непосредственно потребителям.

Доходы и расходы

Вычислим примерный бюджет: Аренда офиса — 20 тыс. В месяц; Поиск персонала через кадровое агентство — 10000; Зарплата непосредственно работникам — 140 000, но это сильно зависит от региона; Регистрация лицензии — 40000; Рекламная кампания — 20000.

Все цифры основаны на стоимости за один месяц (без учета рекрутинговых услуг). Открытие конструкторского бюро требует приличного стартового капитала, но если соблюдать все правила, то прибыль начнет появляться через 5-7 месяцев.

Нравится статья? Поделитесь с друзьями:

Оцените статью
Быстрый бизнес ,Школа Менеджеров GRC
Добавить комментарий