Что такое деловая франшиза

Что такое деловая франшиза

Почти каждый день мы сталкиваемся с франшизами: посещаем кафе под знакомым знаком, заходим в магазин под федеральным брендом и покупаем одежду и обувь любимой марки — большинство этих бизнес-проектов было открыто под франшизой.

В широком смысле франшиза — это бизнес-концепция, которая позволяет открыть свой бизнес «с нуля» под известным брендом

Почему такая модель так востребована? Это связано с тем, что предприниматели все чаще выбирают проверенные концепции, позволяющие избежать ошибок и обеспечить прибыльность бизнеса. По этой причине франчайзинговых предприятий становится все больше, а потребители, в свою очередь, привыкают к этому и чувствуют себя комфортнее, делая выбор в пользу знакомого бренда. Такая лояльность клиентов позволяет рассчитывать на успех бизнеса, открытого по франшизе.

Скорее всего, понятие «франшиза» вам уже знакомо. Тем не менее, мало кто понимает всю суть этого термина. И только глубокое понимание всей сущности этого слова поможет вам понять, открывать франчайзинговый бизнес, и как правильно выбрать деловую модель, которая работает.

По сути, франшиза — это тот же товар, что и товар в магазине, который имеет свои отличительные черты и индивидуальные качества, такие как торговая марка, логотип, технология бизнеса и тому подобное. Поэтому, чтобы объяснить, что франшиза — простыми словами, мы сравним начало франчайзингового бизнеса с покупкой автомобиля в автосалоне.

Где вы покупаете франшизу?

Существует очень много «франчайзинговых магазинов», таких как автосалоны. Все они есть в Интернете. Если говорить о режиме, то вы можете общаться лично с франчайзерами (представителями развивающихся компаний путем франчайзинга) на различных специализированных выставках. Но, прежде всего, следует рассмотреть все предложения в Интернете.

Существует много сайтов каталогов франшиз, но не все из них предоставляют действительно актуальную и проверенную информацию. В принципе, вы можете проверить франшизу, которая вам нравится, сами: вам просто нужно позвонить франчайзи (бизнесменам, которые уже открыли бизнес для этой франшизы) или посмотреть отзывы на веб-сайтах. Но в любом случае вы также должны руководствоваться мнением экспертов: например, просмотрите рейтинг франшизы на сайте BIBOSS, который содержит самые популярные и проверенные предложения франшизы на российском рынке.

После того, как вы определились с платформой для выбора франшизы, стоит понять, на основе чего вы выберете модель для своего будущего бизнеса. Давайте рассмотрим этот процесс на простом примере.

Отличительные особенности «продукта»

Прежде чем сделать выбор в пользу той или иной машины, мы задумываемся: зачем нам вообще нужна машина? Выезд за город или на работу, вождение детей или самостоятельно — назначение автомобиля определяет его тип: это будет джип или минивэн, а может, небольшая городская «пробежка».

Так же и с франшизой: чтобы выбрать бизнес, который соответствует вашим потребностям, вам нужно определиться с критериями, по которым вы будете выбирать «товар».

Возможно, у вас есть опыт работы в той или иной области, или вы просто хотите попробовать себя в новом бизнесе. Вы также можете выходить из суммы инвестиций, если у вас небольшой начальный капитал, тогда вам нужно искать недорогую франшизу. Есть возможность совместить предпринимательство с работой, для этого существуют франшизы домашнего бизнеса.

Мир франчайзинга достаточно разнообразен, поэтому выбрать подходящую для вас бизнес-модель не составит труда. Главное — быть честным с самим собой и выбрать «машину», которая вам действительно нужна.

После определения критериев, по которым вы будете выбирать франшизу, вам нужно выбрать «марку» товара, поскольку каждая компания, разрабатывающая направление франшизы, пытается сделать свое предложение уникальным и в отличие от своих конкурентов, поэтому стоит разговаривая с каждым «продавцом» франшизы, которая вас лично интересует.

Консультация «продавца»

Для этого вам следует найти контакты франчайзера или заполнить форму обратной связи. Это вас ни к чему не обязывает, но вы можете узнать всю информацию, которая вас интересует. Представитель франчайзерськои компании сможет объяснить суть бизнес-концепции, рассказать о преимуществах открытия франчайзингового бизнеса и также четко ответить о прибыльности бизнеса и полную стоимость «товара».

Размер первоначальных инвестиций в открытие франчайзингового бизнеса формируется с помощью следующих показателей: входная (одноразовая) плата, стоимость оборудования, товаров, рекламы.

Кроме того, во время работы над франшизой могут быть ежемесячные обязательные платежи (роялти), а также различные виды рекламных и маркетинговых сборов. Проверьте их присутствие или отсутствие у представителя франчайзера, а также обоснование необходимости этих платежей, поскольку вы должны понимать, во что именно вы инвестируете свои деньги.

«Услуга»

Существуют группы товаров, такие как автомобили, для которых продавец обязуется предоставлять так называемые услуги «перед продажей» и «после продажи». Эти варианты могут не входить в стандартный пакет при покупке автомобиля, или они могут иметь определенные нюансы своего существования.

В случае франшизы вступительный или одноразовый взнос обычно берет франчайзер за то, что он не только предоставляет вам возможность работать под собственной торговой маркой, но также готовит персонал, отбирает помещения и консультирует по любым вопросам, возникающим в процессе работы. То есть франчайзер по сути предлагает услуги франшизе.

Если вы действительно заинтересованы в коммерческом продукте и готовы его приобрести, то франчайзер может попросить вас, как потенциального франчайзи, заполнить анкету и ответить на несколько простых вопросов. Этот момент является одним из этапов сделки по приобретению франшизы.

Процесс покупки «товара»

Важнейшим моментом соглашения является заключение договора. Понятие франчайзинга в российском законодательстве отсутствует, поэтому многие франчайзеров и франчайзи взаимодействуют на основе коммерческого соглашения о концессии. Если вам предлагают работать, заключив простой договор на поставку товаров, то вам следует подумать о том, действительно ли предложение, которое вас интересует, есть франшизой.

Соглашение о коммерческой концессии предоставляет франчайзеру возможность передавать объекты интеллектуальной собственности (торговая марка, логотип, ноу-хау) на выгодных условиях, не опасаясь за безопасность своего «имущества». Также такой документ позволяет франчайзи получать все преимущества от сотрудничества и быть уверенным, что бизнес-модель франчайзерськои компании действительно передает ему все знания и навыки в выбранной деловой отрасли.

То есть, простая соглашение о поставке не гарантирует вам право предоставить бренд в вашем городе, и в любое время вас могут попросить изменить знак и удалить торговую марку, принадлежащую другой компании.

Следовательно, заключение контракта является важнейшим моментом приобретения франшизы, воспринимайте это с полной ответственностью: проверяйте, зарегистрированы бренд и другая интеллектуальная собственность франчайзерськои компании в Роспатенте, а также поговорите с франчайзи о выполнении обязательств вашим будущим партнером.

Документ должен содержать все финансовые обязательства сторон и условия оплаты. Многие франчайзеров предоставляют возможность отложить выплату единовременного сбора: половину вы платите при подписании контракта, остальные после выполнения обязательств, определенных договором коммерческой концессии.

Подписание документа обеими сторонами делает вас законным владельцем вашего известного «брендовой» бизнеса. Но этот факт — лишь первый шаг на долгом пути к успеху. Как и в любом бизнесе, приобретение франшизы гарантирует прибыль только в случае ответственного отношения к бизнесу, вложения времени и усилий и, наконец, искренней веры в правильность своего выбора.

Объяснено простыми словами, франшиза — это способ стать предпринимателем под руководством опытного наставника, который всегда подскажет вам, в каком направлении двигаться, и поможет вам самореализоваться в бизнесе.

Что такое франшиза

Автором статьи является копирайтер Kontur. Accounting

Что такое франшиза

Каждый день вы сталкиваетесь с примерами франшизы: фаст-фуд SUBWAY, магазины Sela, пекарни Cinnabon. Вывод прост: существует «материнская» компания, которая продает небольшим дочерним компаниям право использовать их бренд и технологии, помогает скопировать бизнес, обучить персонал и начать работу.

В российских законах нет понятия франшизы, которая пришла к нам с запада. Российские компании работают с «материнскими» фирмами по договору коммерческой концессии. Как правило, соглашение заключается на определенный срок, после чего она должна быть продолжена.

Вот несколько основных терминов, которые пригодятся при изучении темы и выборе бизнеса.

    Франшиза — пакет соглашений, руководящих принципов и документов о правах на использование торговой марки, бизнес-модели и других нюансов работы. Франчайзинг — это процесс купли-продажи франшизы и работы над франшизой. Франчайзер является «материнской» компанией, которая продает франшизу. Франчайзи — это дочерняя компания, которая покупает франшизу. Брендбук — документ с правилами использования бренда «материнской» компании от рекламы в нюансов дизайна магазина. Единовременный платеж — это одноразовый первоначальный платеж, который франчайзи осуществляет при покупке франшизы. Роялти — это регулярные выплаты франчайзеру за франшизу.

Какие преимущества франшизы

Большая вероятность «взлететь вверх», а не «упасть». Эксперты пишут, что франчайзинговый бизнес в 2-3 раза чаще выживает, чем стартап. Вы получаете рабочую схему, проверенную на практике, и вам нужно только тщательно соблюдать контрольных списков и понимать ситуацию, которая сложилась при открытии бизнеса в вашем конкретном случае. А франчайзинговый бизнес гораздо более устойчивый в кризисные времена.

Высшая лояльность к банкам. Получить ссуду на франчайзинговый бизнес проще: работа с крупными брендами уменьшает риски банков, и они чаще дают деньги заемщику и предлагают более выгодные ставки и большие суммы.

Есть поддержка франчайзера. Франчайзерськи компании следят за качеством своих дочерних компаний, поскольку низкое качество услуг или товаров в один момент может привести к потере клиентов и дохода по всей сети. Поэтому они следят за работой франчайзи, готовы поддержать и поделиться схемами выхода из кризиса.

Готовая реклама. «Дочери» не придется придумывать рекламных стратегий, они уже созданы и проверены на практике. У нее сразу появятся действующие схемы рекламы, и во многом реклама осуществляется самим брендом и франчайзером.

Готовый опыт решения проблем. «Материнская» компания имеет опыт и готовые решения проблем, с которыми бизнес уже сталкивался. «Дочери» не придется изобретать колесо, работая на своем рынке. Франчайзер, если он несет ответственность, передает технологии и методы налаживания бизнес-процессов.

Преимущества франчайзера — они также существуют в дополнение к доходу. С помощью франшизы «материнские» компании увеличивают рынок сбыта, тогда как расходы организации несет франчайзи. Бренд становится все более известным, оборот растет.

Как выбрать франчайзера

По франшизой вы можете открыть любой бизнес, начиная от автосервисов, оптических дилеров, книжных магазинов, заканчивая кинотеатрами и отелями.

    Прежде всего, выберите бизнес, который вам нравится. Если вам нравится бизнес, будет легче над ним работать, углубляться в нюансы, изучать тонкости бизнеса и получать отдачу не только денежную, но и эмоциональную. Тщательно выбирайте своего франчайзера: малоизвестный бренд с недорогой лицензией может не оказать поддержку с самого начала. Лучше, если в материнской марки уже есть франчайзи, работающих в условиях, подобных вашему. Тщательно выбирайте свой рынок. Учитывайте количество жителей района, покупательную способность, движение транспорта, арендную плату и ее возможный рост и другие тонкости. Обсудите все детали на суше с франчайзером. Не торопитесь и задайте много вопросов. Подумайте, можете ли вы придерживаться всех контрольных списков и сколько это будет стоить. Получите рекомендации франчайзера о месте для торговой платформы, поставщиков с надлежащим качеством товаров и услуг по низким ценам. Пожалуйста, внимательно прочитайте условия франшизы. Сравните единовременную сумму с прогнозируемым прибылью и сделайте собственные расчеты. Проверьте, придется выплачивать роялти, сколько и как часто. Узнайте, кто будет платить за обучение персонала и рекламу: многие крупные компании включают эти предметы в свой стартовый пакет поддержки, но не всегда.

Вы также должны вести бухгалтерский и налоговый учет. Это удобно делать в веб-службе с автоматизацией рутинных операций. Сервис Контур. Бухгалтерия дает всем новым ООО 3 месяца бесплатной работы с отправкой отчетов.

Оцените статью
Быстрый бизнес ,Школа Менеджеров GRC
Добавить комментарий