vk fb youtube twitter instagram

Школа Менеджеров GRC
Бизнес - это всего лишь способ взаимодействия с окружающим миром !!!

Телефон горячей линии:

+7 (988) 243 36 58

На дворе август 2016 года.

Примерно 2 года назад в стране рухнул рубль. И многие выстроенные схемы полетели вниз. Давайте посмотрим, что мы имеем сегодня в качестве бизнес среды.

Строительный бизнес находится в стагнации, стоимость квадратного метра сравнима с ценами 2008 года, рынок переполнен шабашниками и частными подрядчиками, которые работают за еду.

Гостиничный бизнес в сегменте средний и ниже держится на заполнении голодных туристов со всей России. Сервис по дополнительным услугам загибается: люди не тратят на аквапарки и дорогие экскурсии, питаются по эконом программе. Все чаще в номерах находят упаковки от «ДОШИРАК».

Частный рынок образовательных и тренинговых услуг резко идет вниз.

У населения нет денег на удовлетворение избыточных нужд.

Самый популярный магазин в России – это магазин с надписью АРЕНДА.

В рядах предпринимателей стало нормой говорить о том, как плохо идут дела, появляются желания сменить род деятельности или бросить все к чертовой матери. За последний год количество предпринимателей в Росси сократилось почти вдвое.

У некоторых в головах начинается паника, закрывают старый бизнес и пытаются открыть что-то новое. Такая «тактика» срабатывает крайне редко.

На что направить предпринимателю свою энергию в такой ситуации?! Вариантов бесконечное множество: освоить интернет пространство, подняться на более высокую ступень (например, если вы владелец гостиницы, и вы испытываете сложность с заселением, можно создать портал по бронированию номеров в вашем регионе и за счет него наполнять собственный отель), можно сокращать «ненужный» персонал, можно искать способы сделать ваш товар дешевле.

Я предлагаю сфокусироваться на сервисе. Да! Шлифовать и улучшать сервис. Желательно без добавочной стоимости для клиента. Речь идет сейчас о частных предпринимателях, тех, кто развивает компанию собственной энергией и знаниями.

Внесу небольшую ремарку в свой слегка «черный анализ»: есть компании, которые в кризис поднялись, при этом ничего кардинально не меняли. Я знаком с такими владельцами. Но этот контент не для них.

Если ваш бизнес пошатнулся, есть только один совет: Чуваки, поднимайте свои мягкие места и начинайте работать. Отсидеться не получится. Кризис – это возможность посмотреть на все, что вы делали раньше не правильно под другим углом, с другой высоты, если Это неправильное, конечно, уцелело после кризиса. Кризис – это когда ты получаешь гораздо меньший результат при тех же привычных трудо- и энерго- затратах. Т.е. у вас выработался динамический стереотип, вы привыкли к тому, что все идет по накатанной и тут резко – раз! и какие то изменения. По привычке вы продолжаете делать то же самое, а результата нет!

Нужно понять, что меняются приоритеты и предпочтения людей. Ваши клиенты теперь другие. Их приоритеты сдвинулись. Раньше шкала приоритетов выглядела так:

Сервис –Качество- Цена

Т.е. клиент в первую очередь обращал внимание на сервис: расположение офиса, представленность материалов, послегарантийное обслуживание, комплексную поставку – его интересовал товар «под ключ» с минимальным отвлечением его персонального времени.

Далее Он обращал внимание на качество предлагаемых товаров, ценилась надежность, долговечность, удобство в эксплуатации, эксклюзивность, соответствие стилю.

Безусловно, на третьем месте стояла цена, как возможность получить скидку за комплексную поставку.

После кризиса приоритеты поменялись:

Цена – Сервис - Качество Хотя, директор нашей кровельной компании уверяет, что приоритеты расставлены так: Цена- Цена-Цена

В чем есть поле для безграничного роста так это в улучшении сервиса для ваших клиентов. Да, клиенты стали придирчивы, да они поняли, что мы (предприниматели) в большинстве случаев готовы за копейки «слить» товар, и сталкивают нас лбами. Да, для них на первом месте цена! Но они так же ценят сервис и бережное отношение к себе. Направьте всю свою энергию на улучшение сервиса. Это не требует капитальных денежных вложений. Здесь нужна ваша энергия.

Я взял себе за правило: каждый день вносить улучшения по обслуживанию наших клиентов. Если такого улучшения нет, домой не ухожу. Пока получается: уже на протяжении двух месяцев, пишу и внедряю.

Скажите себе, что именно сейчас есть возможность подумать о запросах клиентов, думайте об этом постоянно, и у вас обязательно будет результат.

Автор: Мартынов Денис, предприниматель, эксперт по личностному росту предпринимателей.

ТРЕНИНГ

 

Подписка

Гарантия результата

Если знания, которые мы даем, окажутся для Вас бесполезными, мы вернем деньги

Вход на сайт

Партнёры и клиенты

Пятёрочка Антанта Антика Бизнес-Круг Деловая Россия Екатеринодар Harsco ИнГосСтрах ИнжГео Комсомольская Правда Магнит Мегафон ОТП Банк РЖД Ростелеком Stels Табрис Технониколь Tegola Уютный Дом Velux Все тренинги Юрск